Наряду с отечественной упаковочной (полипропиленовой, полиэфирной и др.) лентой, выпускаемой компаниями «Лентес», «Спекта АГ», «Союзпак», «Упаковка и сервис», «Италматик», «Мерпаса», «Фобус-Т», «Фэджет», в России представлена продукция иностранных производителей.
Среди них – предприятия Швейцарии (концерн FROMM), Италии, Греции, ФРГ, стран Азии. Общепризнанный мировой лидер среди поставщиков пластиковых обвязочных лент – британская компания Plastic Extruder. Однако российские ленты абсолютно ничем не уступают им.
Эти ременные ленты в отличие от металлических, которые также применяются для обвязки грузов при транспортировке, дешевле стоят и вчетверо легче. При этом они не уступают им по прочности и надежности. Тогда почему же в нашей стране переход с металлических на РЕТ и РР ленты происходит медленнее, чем в других странах Европы, где этот процесс уже завершился?
Существуют как субъективные (банальная неосведомленность о продукте) и объективные (принятые 40 лет тому назад российские стандарты перевозки грузов по ж/д). Согласно этим, давно устаревшим стандартам, например, вся перевозимая продукция деревообработки должна упаковываться стальной лентой. Существует и еще одна причина – технологическая. Дело в том, что для получения качественных соединений обвязочной пластиковой ленты используется сварка концов лентой. Она должна проводиться при температуре не менее +5 градусов. Но поскольку грузы формируются преимущественно в не отапливаемых производственных и складских помещениях, то гарантировать качество стыков невозможно. Такой проблемы нет там, где применяют автоматические машины с термической сваркой.