Крепежные прижимные ремни способствуют удержанию перевозимого груза в первоначальном положении и сохранению его в целостности. Они прижимают груз к поверхности кузова ТС, не дают ему смещаться.
При использовании крепежных прижимных ремней из ременной ленты от отечественного производителя следует принимать в расчет:
- вес закрепляемого груза,
- его форму,
- коэффициент трения/скольжения,
- эксплуатационные свойства ремня, основным из которых является сила натяжения.
К сожалению, российский рынок переполнен дешевыми стяжными ремнями на основе некачественной ременной ленты и фурнитуры, цена которым – грош в базарный день. Из-за этого увеличивается риск выпадения грузов, в том числе и многотонных, из автомобилей и с открытых железнодорожных платформ и создается дополнительная угроза безопасности участникам дорожного движения. Почему такая ситуация в принципе возможна в нашей стране? Ответ лежит на поверхности: если для отечественных производителей стропы «ременной ленты» существуют стандарты, то для крепежных ремней стандарты не установлены. По этой причине предприятия считают нормальным покупку китайской ременной ленты, качество которой не идет ни в какое сравнение с российской. Их привлекает ее дешевизна, как возможность снижения себестоимости своей продукции и получения более высокой прибыли.
Компании, осуществляющие международные перевозки, руководствуются европейским стандартом EN 12195-2, действующим вот уже 17 лет. В нем предусмотрены способы крепления грузов, правила безопасного крепления, требования к стяжным ремням и ременной ленте (она должна быть изготовлена из химических волокон).
Существует два типа натяжного ремня:
- Цельный, состоящий из натяжного (храпового) механизма и прочно прикрепленной к нему ременной ленты. Его используют для обхвата частей предназначенного к транспортировке груза таким образом, чтобы он представлял собой одно целое.
- Двухкомпонентный, состоящий:
- из съемного концевого элемента в составе крюка и длинной ременной ленты,
- из ременной системы с крепежным элементом на конце. В этой конструкции стропа короткая и не регулируется по длине, храповый механизм и крюк прочно на ней закреплены. Этот тип ремня используется обычно для прижимания грузов.
В основе крепежных ремней – продукция тех российских производителей крепежной ленты, которые плетут или ткут ее из высокопрочных, износостойких, не восприимчивых к химии синтетических волокон – полипропилена, полиэстера, полиамиды и проч.