Этот стандарт является отраслевым. Он был разработан специалистами Минпромнауки РФ взамен устаревшего ОСТ 17-48-88. Применять его начали с 1 января 2002 года. Стандарт устанавливает техтребования не только, относящиеся к изготовлению лент, но и к их характеристикам, защитным свойствам, безопасности, маркировке, методам контроля, приемке, упаковке, гарантиям производителя.
ОСТ 17-48-2002 распространяется на ленты хлопчатобумажные цвета хаки, которые вырабатываются на специальных лентоткацких станках.
Типы и маркировка этих лент, выпускаемые в России:
- лента х/б защитного цвета – ЛХХ,
- лента х/б суровая – ЛХС,
- лента х/б защитного цвета с биостойкой бактерицидной пропиткой – ЛХХП,
- лента х/б защитного цвета с фунгицидно-бактерицидной пропиткой – ЛХХПП,
- лента х/б защитного цвета с водоотталкивающей пропиткой.
Согласно стандарту, все эти виды лент применяются для различных технических и специальных целей, а также для государственного заказа. Если более детально говорить об их сфере использования, то ЛХХ-ленты очень широко используются в швейной промышленности. Их пришивают к школьным ранцам и спортивным рюкзакам и другому снаряжению как лямки, используют в производстве чехлов, при изготовлении спецодежды для работников разных отраслей, например, в качестве ремней. Прочная структура ленты защищает ее от разрыва, а пропитки невосприимчивой к различным негативным факторам:
- водоотталкивающие. Для них применяют концентрированную парафиновую эмульсию на водяной основе с полимерным воском в составе. Она заполняет мелкие поры между нитями ленты и препятствует проникновению воды в ткань.
- бактерицидные. Эти пропитки предотвращают развитие грибков, гнилостных и болезнетворных бактерий на ткани ленты.
- фунгицидные. Для них используют такие органические соединения меди, как оксинафтенат, олеат, резинат, пентахлорфенолят, диэтилдитиокарбамат меди. Они защищают ленты от плесени, повышают их надежность и эксплуатационный срок.
Оптовая и розничная продажа хлопчатобумажных лент защитного цвета ориентирована, в основном, на корпоративных потребителей, но и граждане тоже применяют их для своих нужд.