В различных промышленных отраслях для упаковки продукции для транспортировки используют ременную ленту от производителя. В металлургии ею обвязывают металлопрокат, в машиностроении - оборудование, в химпроме - бытовую химию, в деревообработке - изделия из древесины, в полиграфии – печатную продукцию и т.д.
До недавнего времени для упаковки всех этих грузов применяли металлическую ленту. Сейчас же можно купить ременную полимерную ленту – полипропиленовую, полиэфирную, которая стоит значительно дешевле, но не уступает по своим качественным характеристикам металлической.
Те российские предприятия, которые пакуют грузы, используя ременную ленту, высоко оценили такие ее несомненные достоинства, как высокая прочность на разрыв, пластичность, сохранность груза при хранении, погрузке-разгрузке, транспортировке, травмобезопасность, возможность нанесения на ленту своего логотипа и реквизитов для продвижения бренда.
Виды ременной ленты, имеющиеся в продаже, отличия между ними:
- Полипропиленовая лента. Применяется для обвязки малогабаритных грузов и скрепления коробок массой до полутоны, обернутых в полиэтиленовую пленку. Концы скрепляются сваркой (трением или с использованием автоматического нагревательного устройства). Российские и иностранные производители ременных лент предлагают варианты разной ширины толщиной 0,35-1,15 мм.
- Полиэфирная лента. Используется для упаковки грузов средней тяжести. В ее основе - волокна лавсана. При покупке этого вида ременной ленты можно быть уверенным в ее высокой разрывной прочности (1500-2500 кг/), гибкости, стабильности формы при нагревании. Однако, под действием кислот и щелочей она теряет свои качества.
Перед тем как выбрать вид ременной ленты для упаковки, отправителю следует учесть такие параметры – вид перевозимой продукции, расстояние пути, способ транспортировки (ж/д или автомобильный транспорт, речной или морской), затраты электроэнергии на упаковку, обвязку лентой, погрузку, количество занятого на упаковке персонала и т.д. То есть, всего того, что относится к затратам на упаковку продукции. Только после получения окончательной цифры можно быть уверенным, что именно такой способ обвязки грузов – наиболее выгоден с экономической точки зрения.
Считаем уместным привести следующий пример, как показательный
Переход на упаковку своей товарной продукции 32-миллиметровой лентой ременной полиэфирной с соединением термической сварки с металлической дал предприятию:
- 30-процентную экономию на расходах на упаковку (за счет более дешевой цены пластиковой ременной ленты, использования меньшего количества работников, меньшего энергопотребления, сокращения времени на обвязку грузов и проч.),
- рост объема упакованной продукции в единицу времени (за счет легкости веса ременной ленты и простоты ее соединений посредством температурной сварки),
- снижение случаев травмирования работников и, как следствие, потерь от их временной нетрудоспособности.
В Европе и Америке полимерные ременные ленты применяются повсеместно, тогда как в РФ к ним все еще относятся осторожно.